
В многофункциональном комплексе «Щёлковский» провели пробный заезд двухэтажного автобуса на крышу автовокзала. Даблдекер весом в 18 тонн с 10 пассажирами в салоне поднялся по специальному пандусу, разработанному проектировщиками Группы компаний «Киевская площадь».
После масштабной реконструкции, которую провела Группа компаний «Киевская площадь», автовокзал занимает часть первого и шестого этажей многофункционального комплекса «Щёлковский». При этом его общая площадь теперь в пять раз больше старой автобусной станции 1971 года постройки. Сообщение между этажами обеспечивают четыре лифта, что позволяет разделить по уровню транспортные и пешеходные потоки на территории одиннадцатиэтажного комплекса.
Уникальная особенность нового вокзала в том, что пассажирские перроны теперь расположены на крыше. К ним ведут специальные пандусы, рассчитанные в том числе на даблдекеры. Парковаться двухэтажные автобусы также будут наверху – на крытой платформе на шестом этаже, с неё же они отправятся на дальние международные и межрегиональные маршруты, что значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Гольяново и Измайлово.
Для ухода за автопарком на вокзале установили проездную щёточную автомойку с пропускной способностью до 60 автобусов в час. Она максимально отвечает современным экологическим стандартам – вода в ней не сливается, а многократно используется по принципу оборотной системы с замкнутым циклом.
Обновлённый Центральный автовокзал сможет обслуживать более 1600 междугородних, межрегиональных и международных рейсов в сутки. Ввод здания в эксплуатацию запланирован на первую половину 2020 года.
Натан Ильягуев, руководитель МФК «Щёлковский»:
«Многофункциональный комплекс «Щелковский» – прекрасный пример суперсовременного подхода к использованию ограниченного городского пространства. Уникальное архитектурное решение проектировщиков Группы компаний «Киевская площадь» позволило поднять пассажирские перроны на крышу комплекса. При этом международные и межрегиональные рейсы с пригородными и внутриобластными строго разграничены. Возможно, со временем, это станет весьма распространенной практикой, а сегодня приятно осознавать, что в этом направлении в России мы стали первыми!»