В московском ТРЦ «Щелковский» открылся филиал центра государственных услуг «Мои документы». Помимо обычных сотрудников, в нем есть роботы-консультанты Даша и Алекс.
Так, Даша может отвечать на вопросы, связанные с оформлением документов, например, как зарегистрировать ИП или получить доступ электронной медкарте. А Алекс рассказывает о вопросах, связанных со здоровьем — что такое коронавирус или ЗОЖ, как записаться на «спортивные выходные». Чтобы поговорить с одним из роботов, нужно обратиться к нему по имени и задать вопрос в соответствии с его специализацией. При этом Даша и Алекс подключены к одному общему интерфейсу, и информацию воспринимают через одни и те же камеру и микрофон — это позволяет распределять их задачи. Также роботы могут говорить друг с другом.
Данные модели, Robo-C, разработаны в Перми и Владивостоке компанией «Промобот» при участии Дальневосточного фонда высоких технологий. Именно в пермском отделении МФЦ впервые был представлен робот-консультант данной модели. Специалист компании-разработчика Роман Комиссаров отмечает, что роботы призваны заменить реальных сотрудников при выполнении рутинной работы и высвободить их время. Аналогичные модели компании «Промобот» уже задействованы в сорока странах мира как администраторы, промоутеры, консьержи или гиды.