Автобусный пандус «Щелковского» Года Нисанова и Зараха Илиева прошел проверку на прочность
Одним из завершающих этапов подготовки к вводу в эксплуатацию многопрофильного комплекса «Щелковский» Года Нисанова и Зараха Илиева, который объединит автовокзал и торговый центр, стала проверка на прочность 32-метрового пандуса, по которому международные, междугородние и пригородные автобусы будут подниматься к местам своих стоянок. Двухэтажный 18-тонный автобус благополучно поднялся на верхний этаж здания, так что и этот экзамен «Щелковский» сдал на «отлично» и продолжает планомерно готовиться к своему открытию, которое должно состояться уже совсем скоро - в первой половине 2020 года.
От автостанции к транспортному хабу европейского уровня
Район станции метро «Щелковская» давно нуждался в реконструкции. Находившийся здесь автовокзал, несмотря на проведенную в свое время модернизацию, устарел как физически, так и морально и уже не мог в должной мере удовлетворить потребности москвичей и гостей столицы в качественном транспортном обслуживании.
Учитывая напряженность дорожной обстановки в этом районе города, перед девелоперами и проектировщиками стояла сложная задача по поиску нетривиальных решений. И они были найдены: специалисты группы компаний «Киевская площадь» разместили перроны нового автовокзала на крыше здания. Этот шаг позволил развести между собой ранее пересекавшиеся пассажиропотоки и облегчить транспортную ситуацию на этом участке Щелковского шоссе.
Как заявил после успешной проверки пандуса автовокзала на прочность директор многофункционального комплекса «Щелковский» Натан Ильягуев, проект нового здания автовокзала стал прекрасным примером того, как в условиях плотной городской среды можно и нужно решать, казалось бы, неразрешимые задачи. Кроме того, есть все основания полагать, что в обозримой перспективе проектировочные решения, которые применялись при строительстве МФК «Щелковский», будут использованы и при сооружении других транспортно-пересадочных узлов.
Открытия нового автовокзала с нетерпением ждут жители окрестных районов Восточного административного округа столицы, в котором, согласно данным последних исследований, ощущается острый дефицит современных торговых площадей. МФК «Щелковский» сможет в значительной степени удовлетворить эту потребность за счет того, что комплекс включает в себя и новый автовокзал, и торгово-развлекательный центр.
Стадия предпусковой готовности
Несмотря на то, что владельцы «Киевской площади» Год Нисанов и Зарах Илиев приступили к реконструкции «Щелковского» только весной 2017 года, МФК сегодня практически полностью готов к открытию. По большому счету осталось закончить внутреннюю отделку помещений и тонкую настройку систем обеспечения бесперебойного функционирования комплекса, а также систем безопасности.
Для инвесторов этот проект очень важен, прежде всего, из-за своей высокой социальной значимости. Председатель совета директоров «Киевской площади» Год Нисанов ранее уже заявлял, что приоритетным направлением деятельности компании на протяжении вот уже многих лет является создание современной и комфортной городской среды, а открытие нового автовокзала мирового уровня на северо-востоке Москвы является важным шагом в этом направлении.
Если до начала реконструкции автовокзал у станции метро «Щелковская» мог принимать около 15 тысяч пассажиров в сутки, то после открытия МФК «Щелковский» его пропускная способность вырастет вдвое. Значительно расширится и география маршрутов. По планам новый автовокзал будет ежедневно отправлять и принимать более 1500 рейсов по более чем 70 направлениям.
При этом во время реконструкции транспортного узла комфорту пассажиров уделялось приоритетное значение. Так, в новом здании автовокзала будут оборудованы помещения для отдыха, комната матери и ребенка, справочные терминалы и визовый центр. Скрасить время в ожидании рейса можно или за просмотром новинок кино, или в ресторанах и кафе, или просто занявшись шопингом. Что важно, все это доступно пассажирам под одной крышей МФК
Внутреннее устройство
Проект реконструкции предусматривает увеличение площади автовокзала у метро «Щелковская» с 7 до 35 тысяч квадратных метров, а площадь всего многофункционального комплекса составит 150 тысяч квадратных метров. Само здание стилистически напоминает огромный океанский лайнер, рассекающий волны. Оно имеет шесть надземных и пять подземных этажей, на которых, в том числе, будет находиться паркинг, рассчитанный почти на 1000 автомобилей - один из крупнейших в столице.
Автовокзал расположится на первом и последнем этажах здания. К автобусным перронам пассажиров поднимут лифты. Междугородние и международные маршруты в основном будут обслуживать двухэтажные автобусы, для которых проектировщики предусмотрели даже высокотехнологичную мойку пропускной способностью до 60 машин в час (комплекс снабжен системой очистки воды, позволяющей ее многократное использование).
Но львиная доля площадей в готовящемся к открытию МФК Зараха Илиева и Года Нисанова предназначена для коммерческого использования. Кроме привычных брендовых магазинов «Щелковский» будет иметь широкий выбор возможностей для проведения досуга, в том числе активного. Так, спортивный клуб World Class помимо просторного тренажерного зала и залов для групповых программ будет иметь плавательный бассейн с длиной дорожек 25 метров. На пятом этаже комплекса расположится парк активного семейного отдыха Joki Joya, в котором найдут чем заняться как дети, так и взрослые. На 2300 квадратных метрах разместятся многочисленные игровые площадки, тарзанки, лабиринты, воздушные пушки, полосы препятствий, горки, сказочные пещеры, сухие бассейны, батутные комплексы, скалодром и многое другое. Кроме того, в МФК «Щелковский» откроется уже двадцать шестой по счету многозальный кинотеатр объединенной сети кинотеатров «Синема Парк», «Формула Кино» и «КИНО ОККО».
Ставка на многофункциональность
Девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев рассчитывают, что МФК «Щелковский» будет востребован москвичами и гостями столицы, а его ежесуточная посещаемость сможет оказаться на уровне 100 тысяч человек в сутки. Впрочем, есть определенные основания полагать, что реальная посещаемость МФК окажется значительно выше прогнозируемой. Так уже не раз бывало с проектами Нисанова и Илиева. Достаточно вспомнить гастрономическое пространство «Депо», расположившееся в помещениях старейшего в столице трамвайного депо «Миусское» и торгово-развлекательный комплекс «Европейский», который является самым посещаемым ТРЦ в Европе и вторым в мире, уступая по этому показателю только знаменитому Dubai Mall в Объединенных Арабских Эмиратах.
В случае с «Депо» и «Европейским» залогом коммерческого успеха стала ставка на многофункциональность и разнообразие предложений, призванных сделать досуг посетителей интересным, разносторонним и качественным. «Щелковский» в своей работе будет использовать те же, уже доказавшие свою эффективность решения и по всем прогнозам если и не станет основным конкурентом ТРЦ «Европейский», то очевидно войдет в обойму самых ценных активов группы компаний «Киевская площадь».
По материалам газеты Версия